Парусные ткани

Парусные ткани

Развитие технологий, создание новых материалов сильно повлияло и на развитие парусного спорта и яхтинга в целом. Легкие и прочные материалы, такие как Кевлар, Вектран, Спектра, Дынема, Технора, Карбон и пр. позволили создавать очень прочные и легкие конструкции. Не обошел прогресс и производство парусных тканей. Кроме широко применяемых волокон полиэстера, нейлона, пентакса все чаще встречаем в конструкции ткани Спектру, Вектран, Кевлар.

На сегодняшний день основным материалом для производства широко применяемых парусов являются полиамидные волокна. Из этих волокон создаются полиэстеровые ткани, такие как Дакрон, Терилен, Лавсан. Это коммерческие названия в принципе одного и того же материала. Основная разница заключается в форме соединения молекул. Если у дакрона структурная формула это вытянутая цепочка, то у лавсана больше напоминает дерево или куст.   Эти материалы создаются для разного назначения и веса.   Для изготовления парусов на разные по величине  лодки и для различных районов плавания, а так же курсов относительно ветра, проектируются и изготавливаются соответствующие ткани, которые максимально удовлетворяют этим требованиям.

photo_yakhty (116)

Группы материалов из которых изготавливаются паруса

Моноткани

изготавливаются на ткацких станках, в процессе ткачества задаются определённые параметры как количество нитей основы и утка, а так же их толщина,   после ткачества,  как правило, полотно ткани проходят финишную обработку различными смолами, которые заполняют пространства между волокнами и препятствуют сдвигу волокон под нагрузкой. Таким образом, устраняется начальная деформация ткани. В зависимости от вида применяемой пропитки (смолы), получаются разные физические свойства ткани, а именно жесткость или мягкость самого материала.Материалы с жестким финишем (Polykote, HTP, MHTP) менее удобны при работе с парусом при его постановке и уборке, а так же хранению, но они лучше держат форму профиля и меньше деформируются. Материалы с мягким финишем (Polypreg, MTO, FTO), удобнее при уборке, постановке паруса, а также при взятии рифов.

Современные парусные ткани проектируются и изготовляются для определенного вида кроя. Также есть ткани сбалансированные, которые можно применять для обоих видов кроя.

Ламинаты

это многослойные материалы, из которых  изготавливают паруса. Основную структуру полотна составляют волокна  из арамидных нитей, которые воспринимают основную нагрузку, возникающую в материале, а промежуток заполнен пленкой, которая при спекании фиксирует волокна в определённом направлении и является поверхностью материала.

Так как пленка легко повреждается, все больше стали применять таффету, это тонкий слой ткани, который запекается одновременно при изготовлении материала. Он может быть как интегрированным в середину материала, так и быть с одной или с обеих сторон материала.

Таффета значительно повышает срок службы ламинированной ткани.

Парусные ткани в зависимости от предполагаемых курсов относительно ветра

Ткани для лавировочных парусов

Для лавировочных парусов существует обширный ассортимент тканей из дакрона, а также ламинатов. Познакомится с тканями для лавировочных парусов можно здесь:

http://www.contendersailcloth.com/Cruiser/cruising-upwind

http://www.contendersailcloth.com/Performance%20Cruiser/performance-cruising

http://www.contendersailcloth.com/Clubracer/Clubracing-upwind%20cross%20cut

http://www.dimension-polyant.com/en/Wovens_2_1_1.php

Ткани для парусов на полные курсы

Не менее обширный ассортимент тканей для парусов на полные курсы.
С этими тканями можно познакомиться здесь:

http://www.contendersailcloth.com/Clubracer/Clubracing-reaching

http://www.contendersailcloth.com/Clubracer/Clubracing-downwind

http://www.dimension-polyant.com/en/Spinnaker_2_6_1.php